В среду Медведев и Саркози провели совместное выступление на международной конференции во французском Эвиане.
Попавшая под массированную критику после августовской войны с Грузией Россия намерена возродить теплые отношения с Западом, а поэтому предложила объединиться с Евросоюзом в альянс без Соединенных Штатов.
"Россия - историческая часть европейской цивилизации. И нам, как европейцам, весьма важно, на каких ценностях будет строиться мир будущего", - заявил преемник нынешнего премьер-министра Владимира Путина.
В ходе пятидневной августовской войны с Грузией имидж Медведева как "интеллектуала во власти" изрядно потрепался: президент начал воспроизводить грубоватый стиль Путина и так же как он стал использовать агрессивную риторику в адрес администрации США.
Кремль ставить в вину Вашингтону вооружение Грузии с целью войны с РФ. США данные обвинения отклонили, но в конфликте с Москвой поддержали именно Тбилиси.
Медведев снова сопоставил августовский конфликт с потрясшими мир событиями 11 сентября 2001 года и обвинил Соединенные Штаты в игнорировании интересов Москвы (предложившей США обширную помощь) и окружили Россию военными базами.
Медведев опять возложил на американское руководство ответственность за мировой финансовый кризис и предложил Европе вместе противостоять как экономическим вызовам, так и угрозам безопасности.
"Полагаю дальновидным... предложение о формировании единого экономического пространства Евросоюза и Российской Федерации", - заявил президент РФ, назвав президента Франции инициатором этой идеи.
Подвергая критике современный европейский механизм безопасности, Медведев набросился на "гегемонию НАТО" и предложил "сделать выводы".
"События на Кавказе лишь доказали безусловную необходимость заключения нового соглашения о европейской безопасности...Это соглашение, система... должна будет объединить всю Евро- Атлантику на основе единых правил игры", - сказал Медведев.
Евросоюз осудил Россию за то, что он назвал чрезмерным применением силы в отношении Грузии, однако после внутренней дискуссии отказался от идеи санкций в отношении Москвы. Угроза международной изоляции озаботила крупнейший российский бизнес, капитаны которого высказали свое беспокойство на встрече с Медведевым в сентябре.
С момента грузинской кампании Москва посылает противоречивые сигналы, одновременно заявляя о нежелании конфронтации с Западом и о резком росте расходов на оборону, включая ядерный потенциал.