После того, как революции «Арабской весны» в Тунисе и Египте завершились победой исламистов на выборах, западные политики и обозреватели несколько снизили восторженность торжеством демократии в арабском мире. Действительно, многие представители исламистских партий искренне и страстно ненавидят западные ценности и в первую очередь, конечно же, ценности американские.
Либеральные силы, на победу которых так рассчитывал Запад, однако, терпели поражение за поражением – в отличие от исламистов, либералам не хватает умения организовываться и жесткой внутрипартийной иерархии.
Однако победа либерального альянса во главе с бывшим премьер-министром повстанцев Махмудом Джабрилем в Ливии вселило в западных комментаторов надежду. Неужели в этой североафриканской стране, сорок два года управляемой диктатором Муаммаром Каддафи, все же родится демократия в том смысле, в котором поддерживали ее силы НАТО, нанося удары по правительственным силам?
Безусловно, о сокрушительной победе либералов в Ливии речи быть не может, исламисты еще могут сказать свое слово в гонке за одномандатные округа независимых кандидатов. Но факт остается фактом – сегодня именно Джабриль является главной фигурой на политическом горизонте страны.