«Если в нашем распоряжении миллионы и миллионы евро, то почему бы нам не платить в казну своего государства больше?» - таков примерный смысл настроений, царящих во время экономического кризиса в кругах европейских обладателей колоссальных состояний.
Традицию, однако, завел не европеец, а американский магнат Уоррен Баффет, который обратился к правительству с просьбой ввести налог на богатство. Сегодня, в тяжелые для Европы дни финансового кризиса, долгов и безработицы, к Баффету подключаются и мультимиллионеры из Старого Света.
Так, во Франции таких граждан с высоким уровнем гражданского самосознания нашлось шестнадцать человек. В их числе, например, владелица империи L’oreal, одна из самых богатейших женщин мира, г-жа Бетанкур. Бетанкур и другие пятнадцать человек – промышленники, владельцы торговых сетей и другие, обратились к властям с письмом. В письме, как не сложно догадаться, они просили поднять налоги. «Яхта, загородный дом или новая инфинити, - говорится в письме, - это, конечно же, прекрасно. Однако в тяжелые для нашей страны дни мы хотели бы поддержать ее в беде, отдав наши деньги для социальных выплат, пенсий или стипендий студентам».
Впоследствии к французам присоединился глава автоконцерна «Феррари», а за ним – организация «Богатые за введение налога на капитал», в Германии (в организацию эту входит более пятидесяти богатых жителей Германии. Не таких, конечно, богатых, как Уоррен Баффет, но с достаточным уровнем желания помочь своей стране).